Буксирование автомобиля по правилам

altПовышает ли риск совершения ДТП неправильная буксировка

 

В скором времени будут внесены изменения в правила дорожного движения,  которые ограничат возможность буксирования автомобиля водителями со стажем менее двух лет. Аргументируется это тем, что водитель без опыта вождения не способен профессионально справиться с данной задачей.

Советы по буксировке неопытным водителям

 

Легковые автомобили, как правило, буксируются на гибкой сцепке, соединив их между собой специальным тросом. На иностранных моделях место для крепления троса отсутствует. Эта деталь является съемной и представляет собой специальную проушину, которая вкручивается в определенное место на бампере автомобиля.

Гибкую сцепку необходимо обозначить флажками или же на нее должны быть нанесены диагональные бело-красные полоски. Если этого нет, то необходимо привязать на буксировочный трос несколько кусочков материи.

На автомобиле, который буксируют, обязательно следует включить аварийную сигнализацию, а в ночное время суток – дополнительно габаритные огни. Также сзади на автомобиле крепят знак аварийной остановки.

Выбор троса

 

Трос должен быть длиной 4-6 метров. При неисправном тормозе или рулевом управлении буксирование автомобиля нужно производить на жесткой сцепке.

В основном, на тросах для буксировки имеются хорошие карабины для крепления к проушине, но всегда убеждайтесь в том, что крюк правильно обхватил проушину, а карабин надежно защелкнулся. Плохо закрепленный карабин может сорваться и разбить машину или травмировать находящихся поблизости людей.

 

Существуют также металлические тросы. Их чаще используют водители грузовых автомобилей. Металлические тросы, несомненно, прочнее синтетических, но они не амортизируют при рывке. При вытаскивании легковой машины, такой трос может повредить автомобиль, а при обрыве он еще опаснее.

Непредвиденные ситуации при буксировке

 

В автомобиле, который буксируется, ключ должен быть провернут в замке зажигания, даже если не заводится двигатель. Во многих автомобилях руль блокируется без вставленного ключа зажигания. Это может быть опасным, если буксировка производится в плотном городском автомобильном потоке.

Если двигатель буксируемого автомобиля не работает, то может быть нарушена работа усилителя тормозов или руля, а также без системы обогрева запотеют и замерзнут окна.

Обязательно, перед буксировкой, оба водителя должны договориться об условных знаках, которыми они будут обмениваться при движении автомобилей. Чтобы понять о проблемах, что могут возникнуть при буксировке у одного или другого водителя.

Постоянно требуется следить за натяжением троса, особенно при резких рывках или торможении. Работать здесь нужно в команде и обязательно контролировать дистанцию между автомобилями. О любых маневрах ведущий водитель должен предупреждать заранее при помощи условных знаков. Скорость при буксировке должна быть до 50 км/ч.

К сожалению, отзывы закрыты.